С 1 августа 2023 года экспертные организации будут осуществлять прием сметной документации на экспертизу исключительно в виде машиночитаемых электронных документов (Письмо Минстроя России от 05.05.2023 N 25724-ИФ/00 «О требованиях к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»).

Документы, представленные с нарушением требований к формату электронных документов, в дальнейшем не смогут быть размещены в ГИС ЕГРЗ в связи с внедрением автоматического контроля формата загружаемых файлов.

31 мая 2023 года состоялся обучающий семинар по развертыванию сервиса формирования пояснительной записки. Специалисты Главгосэкспертизы России разъяснили особенности внесения машиночитаемых данных в первый раздел проектной документации, а также ответили на дополнительные вопросы пользователей ЕЦПЭ и других заинтересованных участников профессионального сообщества. Также короткий обучающий видеоролик «Работа в сервисе по формированию пояснительной записки в формате xml» размещен на сайте Учреждения в разделе «База знаний».

Формирование пояснительной записки в формате XML должно производиться в любом ПО, способном сформировать xml-файл пояснительной записки, соответствующий размещенной на сайте Минстроя России xsd-схеме.

Учреждением разработан сервис, реализующий возможность формирования таких файлов. Скачать ПО для формирования пояснительной записки можно в личных кабинетах ЕЦПЭ и АИС Экспертиза. Для этого на главной странице личного кабинета необходимо нажать на кнопку «Скачать Сервис формирования пояснительной записки в формате XML».


Департамент строительства Брянской области информирует о переходе Брянской области к применению ресурсно-индексного метода при определении сметной стоимости строительства новых проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства с III квартала 2023 года.

С 25 февраля 2023 года в соответствии с приказом Минстроя России № 1133/пр от 27 декабря 2022 года вступила в действие федеральная сметно­нормативная база в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года (ФСНБ- 2022).

Применение ресурсно-индексного метода при определении сметной стоимости строительства возможно только с использованием федеральной сметно-нормативной базы ФСНБ-2022.

Необходимую информацию о приобретении ФСНБ -2022 следует уточнить у дилеров сметных программных комплексов.

Применение федеральной сметно-нормативной базы в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 (ФСНБ-2020) и публикуемых в настоящее время Минстроем России укрупненных индексов изменения сметной стоимости строительства будет возможно для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, задание на выполнение проектно-изыскательских работ по которым было выдано до момента перехода на ресурсно-индексный метод, а также для корректировки сметной документации в составе проектной документации, которая была разработана базисно-индексным методом.

Переход к определению сметной стоимости строительства ресурсно­индексным методом пока не распространяется на объекты капитального строительства, имеющие отраслевую специфику (автомобильные дороги, искусственные дорожные сооружения, объекты железнодорожной инфраструктуры, объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, линейных объектов капитального строительства — воздушных линий электропередачи), для которых Минстроем России публикуются укрупненные индексы изменения сметной стоимости, учитывающие указанную отраслевую специфику таких объектов, а также на ремонтно-реставрационные работы. Переход к определению сметной стоимости строительства указанных объектов и работ ресурсно-индексным методом планируется осуществить до конца 2023 года.


Правительство РФ внесло изменения в перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

В перечень добавлены документы, сведения, материалы и согласования:

  • обосновывающие материалы проекта зон охраны объекта культурного наследия;
  • результаты общественного обсуждения проекта зон охраны объекта культурного наследия;
  • письменное согласие залогодержателя, если в отношении объекта недвижимого имущества или права на объект недвижимости осуществлена государственная регистрация ипотеки, если иное не установлено федеральным законом или договором об ипотеке и др.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2022 № 1348 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2490»


Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2022 года на строительно-монтажные, пусконаладочные, проектные и изыскательские работы.

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с использованием данных за II квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Письмо Минстроя России от 05.08.2022 № 39010-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ»


В соответствии с письмом Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э. Файзуллина № 11753-ИФ/08 от 25.03.2021 в целях повышения эффективности осуществления переданных полномочий в части предоставления государственной услуги «проведение государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий», Учреждению рекомендовано подключиться к  «Единой цифровой платформе экспертизы» (далее — ЕЦПЭ).




Опубликовано Информационное письмо о необходимости членства в СРО при разработке сметы на капитальный ремонт бюджетных объектов 


Внимание! Изменились реквизиты организации.


 УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ И ЗАЯВИТЕЛИ ПРОИЗОШЛО ОБНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ЗАЯВИТЕЛЯ, ПРОСИМ ВАС ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ ЗАЯВКИ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ И ДОКУМЕНТАМИ В РАЗДЕЛЕ «СПРАВКА» И «ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАЯВИТЕЛЯ»


30.01.2020 опубликовано новое ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИутвержденное приказом №9 АУБО «Государственная экспертиза проектов Брянской области» от 30.01.2020


9 мая сотрудники АУБО «Государственная экспертиза проектов Брянской области» приняли участие в торжественном митинге в честь 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.



Обзор

  изменений законодательства и нормотворческих инициатив

 в строительной отрасли в апреле 2019 года

  1.        Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы

Письмо Минстроя России от 10.04.2019 N 12661-ДВ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года>

Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных Приказом Минстроя России от 09.02.2017 N 84/пр, и с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов РФ за I квартал 2019 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Индексы на проектные и изыскательские работы, на оборудование, на прочие работы и затраты будут сообщены дополнительно.

2.      Обновлен классификатор строительных ресурсов

Приказ Минстроя России от 04.04.2019 N 209/пр «О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов»

Изменения, в частности, внесены в:

—   Книгу 01. «Материалы для строительных и дорожных работ»;

—   Книгу 02. «Щебень, гравий, песок, шлаки, смеси, глины, грунты»;

—   Книгу 04. «Бетоны, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные»;

—   Книгу 05. «Изделия из бетона, цемента и гипса»;

—   Книгу 07. «Металлоконструкции строительные и их части из черных металлов»;

—   Книгу 08. «Изделия металлические, металлопрокат, канаты»;

—   Книгу 11. «Изделия и конструкции из дерева и пластмассовых профилей»;

—   Книгу 12. «Материалы и изделия кровельные рулонные, гидроизоляционные и теплоизоляционные, звукоизоляционные, черепица»;

—    Книгу 14. «Материалы лакокрасочные, антикоррозийные, защитные и аналогичные покрытия, клеи»;

—   Книгу 17. «Материалы и изделия огнеупорные»;

—   Книгу 18. «Материалы и изделия для систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения»;

—   Книгу 23. «Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги стальные»;

—   Книгу 24. «Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги из других материалов, кроме бетонных»;

—   Книгу 25. «Материалы для строительства железных дорог»;

—   Книгу 61. «Оборудование и устройства электронные связи, радиовещания, телевидения, охранно-пожарная сигнализация»;

—   Книгу 62. «Оборудование, устройства и аппаратура электрические»;

—    Книгу 63. «Оборудование, устройства и аппаратура для систем теплоснабжения»;

—   Книгу 64. «Оборудование, устройства и аппаратура для систем вентиляции и кондиционирования воздуха»;

—   Книгу 69. «Арматура трубопроводная и воздуховодная с электроприводом»;

—   Книгу 77. «Оборудование для строительства железных дорог».

3.      Минстроем России, Банком России и АО «ДОМ.РФ» подготовлены рекомендации по эффективному взаимодействию банков и застройщиков при переходе на проектное финансирование объектов долевого строительства с использованием счетов эскроу

<Письмо> Минстроя России N 13275-ВЯ/07, ЦБ РФ N 01-40/2711, АО «ДОМ.РФ» N 4373-АП от 15.04.2019 <Рекомендации в целях определения оптимальных процедур взаимодействия уполномоченных банков и застройщиков при переходе на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу>

В частности, застройщикам рекомендуется обеспечить наличие подразделений или специалистов, обладающих компетенциями и опытом в области взаимодействия с банками по вопросам проектного финансирования.

В целях обеспечения информационной поддержки застройщиков банкам предлагается обеспечить доступность информации, необходимой для подготовки и представления застройщиками заявок на предоставление кредита, в том числе рассмотреть возможность размещения данной информации в отдельном разделе на сайте банка. Банкам также рекомендуется обеспечить наличие персонала (привлечение специалистов), обладающего компетенциями в сфере кредитования застройщиков, а также единые подходы к организации работы с застройщиками во всех подразделениях, в том числе региональных.

В приложении приведен примерный перечень основных групп документов для подготовки заявки в банк о предоставлении кредита.

4.      Максимальный срок проведения аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий увеличен с 70 до 90 дней

Приказ Минстроя России от 30.11.2018 N 777/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий»

Такое положение содержится в новом административном регламенте Минстроя России.

Уточнено, что в заявлении на предоставление госуслуги должны указываться в том числе дата рождения, паспортные данные, адрес места жительства, контактный телефон.

В перечень документов, прилагаемых к заявлению, включен документ о повышении квалификации (копия диплома, свидетельство, удостоверение) по профилю, соответствующему заявленному направлению деятельности (в случае направления документов на переаттестацию).

Заявление и документы представляются: в ходе личного обращения заявителя; посредством почтового отправления; в электронной форме с использованием портала госуслуг в формате PDF в виде электронных образов (заявление подписывается простой или усиленной квалифицированной электронной подписью).

Определено, что заявитель, который не явился в установленное время для проверки знаний, вправе пройти такую проверку в другую аттестационную сессию при наличии соответствующего обращения. Претендент, который повторно не явился в установленное время для проверки знаний, может повторно представить документы для прохождения аттестации в установленном порядке в любое время.

Эксперт вправе повторно представить документы для прохождения переаттестации не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока действия квалификационного аттестата.

Определено, что квалификационный аттестат вручается под расписку эксперту или его представителю по нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности при предъявлении паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, в течение 20 (ранее — 15) рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче квалификационного аттестата.

Признан утратившим силу Приказ Минстроя России от 24.05.2016 N 352/пр, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

5.      Утверждена форма уведомления о выявлении самовольной постройки

Приказ Минстроя России от 19.03.2019 N 169/пр «Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки»

В уведомлении указывается:

—   наименование органа, направляющего уведомление;

— наименование органа местного самоуправления, в который направляется уведомление;

—   дата проведения проверки;

—   сведения о земельном участке, на котором выявлена самовольная постройка;

—   сведения о выявленном нарушении.

К уведомлению прикладывается акт проверки, в результате проведения которой была выявлена самовольная постройка и выписка из ЕГРН.

6.      Утверждены критерии завершения проектов жилищного строительства по старым правилам

Подписано постановление Правительства РФ, утверждающее критерии для проектов, которые будет возможно достроить по старой схеме привлечения денежных средств. Соответствующий документ размещен 22 апреля на сайте правительства.

Критерии включают в себя степень готовности проекта и количество заключенных договоров долевого участия, а также методику определения соответствия критериям. Утвержденная минимальная степень готовности проекта 30%, а количество заключённых ДДУ не менее 10%.

Отдельный показатель готовности установлен для проектов комплексного освоения территорий, он должен быть не менее 15%. Такой же показатель в 15% готовности применяется, если у застройщика в рамках градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) есть обязательства по строительству объектов социальной инфраструктуры перед муниципальной властью или властью субъекта, и 6% готовности для проектов, которые ранее были признаны проблемными, но в настоящее время достраиваются благонадежным застройщиком.

Документом предусмотрена возможность для регионов самостоятельно определять критерии застройщиков по соглашению с правительством , при этом такое соглашение может быть заключено при наличии закона или иного нормативного правового акта, устанавливающего обязательство субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по завершению строительства проектов.

«Критерии разрабатывались совместно с субъектами Российской Федерации и застройщиками страны. Документ очень сложный по своему наполнению — мы провели огромное количество совещаний и встреч, чтобы постараться учесть мнение и разработать коэффициенты, максимально удобные для всех. Считаю, что разработанные критерии оптимальны для игроков рынка жилой недвижимости и указанные проценты готовности могут гарантировать завершения строительства в срок», — отметил Владимир Якушев.

Еще один отдельный критерий был разработан для системообразующих застройщиков. Девелопер может быть включен в перечень системообразующих организаций России решением правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции при соответствии ряда условий, подготовленных Минстроем России.

Общая площадь строящихся многоквартирных домов согласно выданным разрешениям на строительство должна составлять не менее 4 млн кв. м., а возводиться жилье нужно в не менее чем четырех субъектах. Строительным компаниям, подпадающим под эти критерии, будет предоставлено право достроить свои проекты по старым правилам, однако их готовность должна составлять не менее 6%.

Напомним, с 1 июля 2019 года российские застройщики будут обязаны перейти на проектное финансирование жилищного строительства и использование механизма счетов эскроу, за исключением тех проектов, которые будут соответствовать указанным критериям.